Эксперты: Искусственный интеллект не заменит учителя и поможет сократить разрыв в уровне образования

Искусственный интеллект (ИИ) не станет менять учителей, но может сыграть важную роль в рационализации образовательного процесса, утверждают эксперты. В рамках Республиканского августовского саммита педагогов 2024 года обсуждались возможности и вызовы, которые предоставляет ИИ в образовании.

ИИ: от рутинных задач к повышению качества образования

ИИ станет помощником для педагогов, автоматизируя до 40% рутинных задач и освобождая время на более важные аспекты обучения.

Основные преимущества ИИ в образовании:

  • Освобождение от рутины: ИИ может автоматизировать проверку заданий и другие рутинные задачи.
  • Персонализированное обучение: ИИ позволяет разрабатывать индивидуальные задания для каждого ученика.
  • Доступ к лучшим материалам: ИИ делает лучшие учебные материалы более доступными детям из удаленных или неблагополучных регионов.

Перспективы для Казахстана

Согласно Рауану Кенжеханулы, основателю и генеральному директору компании Bilim Media Group, для Казахстана ИИ представляет огромный потенциал для сокращения образовательного разрыва между различными регионами и социальными слоями.

Важные аспекты внедрения ИИ:

  • Полная оцифровка школьной программы: Казахстан уже подготовлен к применению ИИ благодаря полной оцифровке школьных программ.
  • Сокращение разрыва в уровне образования: ИИ помогает обеспечить доступ к качественному обучению для всех детей, независимо от места проживания.

Этика и безопасность использования ИИ

Этические правила и безопасность в использовании ИИ в образовании остаются важным вопросом. Спикеры отметили необходимость интеграции соответствующих правил в каждую образовательную дисциплину.

Основные этические вопросы:

  • Корректность и точность информации: ИИ должен предоставлять корректные данные, чтобы не вводить в заблуждение учеников.
  • Интеграция правил безопасности: Правила использования ИИ должны быть естественно восприняты детьми и интегрированы во все аспекты образовательного процесса.

Персонализация и сложности внедрения

Станислав Кауров, член Общественного совета Министерства просвещения РК, подчеркнул, что стандарты и требования иногда ограничивают гибкость внедрения ИИ.

Вызовы внедрения ИИ:

  • Обеспечение базового уровня подготовки: Учителям необходимо предоставить достаточную подготовку и инструменты для работы с ИИ.
  • Преодоление фобий и недоверия: Не все учителя готовы использовать ИИ из-за ограниченных ресурсов или недоверия к новым технологиям.

Искусственный интеллект имеет потенциал для значительного улучшения образовательного процесса, но не заменит учителей. Это мощный инструмент, который может оптимизировать рутинные задачи, персонализировать обучение и сократить образовательный разрыв в Казахстане. В то же время важно обеспечить этическое и безопасное использование ИИ.

Награды за вклад в образование

В рамках панельной сессии также были проведены конкурсы и награждены победители республиканского конкурса устных историй ÖZIMIZ, что подчеркивает значимость вклада каждого индивидуума в образовательный процесс.

Искусственный интеллект в образовании — это не просто модный тренд, а реальная возможность для улучшения и укрепления образовательной системы сегодня и в будущем.