3 реальных способа, как компании используют ИИ

Возьмите в руки отвертку, и вы точно знаете, что с ней делать. Для нее есть только одно применение.

Но возьмите кисть, и бесконечные возможности могут заставить вас стоять перед пустым холстом, не зная, что делать дальше.

Для многих бизнес-лидеров это как раз то место, где они оказываются перед волной новых инструментов ИИ.

Чтобы помочь, я поговорил со Стефаном Вендтом, основателем и Управляющим директором CIXON GmbH — немецкого поставщика бизнес-решений, о способах их интеграции ИИ в свои процессы. И где они намеренно выбирают не использовать его.

3 способа, как компании используют ИИ

Первый шаг — подумать, где ИИ может дополнить задачи, которые выполняете вы или ваши сотрудники. Хороший старт — подумать о «узких местах» или болевых точках, которые мешают вам заниматься более важными (и более человеческими) делами.

1. Обеспечение ответов на передовой линии

Если вы посещали сайт за последние несколько лет, то вы уже привыкли к встрече с чат-ботом. Но продвинутые LLM превратили их из просто привратников до человеческого сервисного агента в нечто, что действительно предоставляет услуги.

Недавно Klarna сообщила о невероятном успехе своего помощника по обслуживанию клиентов с ИИ, заявив о снижении повторных запросов и времени на их решение.

И это уже не только для веб-сайтов. «Время отклика нашей службы поддержки клиентов ускорилось более чем на 30% после интеграции ChatGPT 4 в наши каналы связи через Slack и прямую электронную почту», — говорит Вендт.

Это хорошая стратегия для помощи вашим клиентам в самообслуживании по общим, повторяющимся вопросам — освобождая ваших человеческих представителей для решения более человечных проблем.

2. Обеспечение языковой доступности

Одно удивительно человечное применение генеративного ИИ — соединение людей, говорящих на разных языках. Это большое достижение для клиентов компаний, у которых иначе не хватило бы ресурсов или бюджета предоставить переведенные версии их контента.

«Используя инструменты перевода DeepL, наша команда веб-сайтов может создавать многоязычные страницы за считанные минуты, что заняло бы часы, если не дни, с предыдущими возможностями перевода», — объясняет Вендт.

Тем не менее, LLM иногда могут испытывать трудности с языками, для которых они изначально не были разработаны. Например, некоторые внутренние тесты HubSpot с ChatGPT привели к ответам с перемешанными языками. Поэтому все еще хорошая идея, чтобы кто-то, говорящий на этом языке, сделал финальную редакцию.

3. Редактирование и доработка контента

На протяжении большей части моей карьеры как писателя и контент-маркетолога такие инструменты, как Grammarly, служили вторым взглядом на грамматику и пунктуацию. Теперь они также могут помочь выявить трудные предложения или излишне запутанные формулировки.

Но хотя эти инструменты могут ускорить процесс написания, убедитесь, что именно вы предоставляете мнения и оригинальные мысли, которые выделяют ваш бренд. Хотя LLM могут писать контент за вас, он не будет выделяться на фоне конкурентов, делающих то же самое.

Цена поспешных действий

С каждым программным обеспечением, стремящимся включить ИИ в свои продукты, легко поддаться ажиотажу и волнению. Но важно проверять как ваши инструменты ИИ, так и случаи их использования так же, как вы бы делали это с любым другим продуктом или услугой.

«Вот почему мы в настоящее время не используем ИИ-инструменты в отделе продаж для индивидуальных рассылок», — говорит Вендт из CIXON. «Но [вместо этого используем его для] поиска потенциальных клиентов и получения полезной информации о целевых аккаунтах в ChatSpot.»

Вы не хотите оказаться, например, там, где город Нью-Йорк оказался после того, как их чат-бот начал предлагать незаконные советы. Хотя на сайте города указано, что бот «использует информацию, опубликованную NYC Департаментом Малого Бизнеса», выяснилось, что он дает ответы, которые один эксперт назвал «опасно неточными.»

Аналогичная ситуация привела к тому, что компания по управлению недвижимостью из штата Иллинойс оказалась в суде после того, как их чат-бот якобы дал дискриминационную информацию.

И риски не только в выходных данных ИИ, но и в том, как он используется. Вспомните реакцию, которую недавно получила компания Levi’s, когда они объявили, что будут использовать генИИ для «увеличения разнообразия моделей» вместо простого увеличения разнообразия моделей.

Со своей стороны, Вендт рекомендует всегда держать человеческий контроль. Он поощряет сотрудников использовать ИИ там, где это возможно, как «ускоритель первоначальных идей», но уравновешивает это с подписанным соглашением, что результаты всегда должен проверять человек.